Как оформить расходы на ремонт арендованного помещения при УСН?

Добрый день!

Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас.

Цитата (Нез): И/П  арендует помещение и производит ремонт за свои средства

Система налогообложения УСН (доходы-расходы)

как правильно оформит подтверждающие документы на расход?

Цитата (Сайт «Упрощенка» Учет материалов на ремонт арендованного здания): ВопросМожно ли включать в расходы на УСН доходы минус расходы приобретение строительных материалов для текущего ремонта помещения (арендуемого у города).

Ответ

Материалы для текущего ремонта арендованного имущества можно учитывать в расходах по УСН. Но при условии, что в договоре аренды нет оговорки о том, что расходы на текущий ремонт несет арендодатель. Арендатор учитывает расходы на текущий ремонт после оплаты материалов и их замены (подп. 3 ст. 346.16. п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Обоснование

В части 2 статьи 616 ГК РФ сказано, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, расходы на ремонт арендованных основных средств можно учесть в составе расходов при расчете единого налога (подп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Суммы НДС, уплаченного поставщикам (подрядчикам), также уменьшают налоговую базу (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

При этом расходы на ремонт арендованного имущества учитывайте, если произведенные расходы соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ – то есть обоснованы и документально подтверждены (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Такой подход подтверждается в письмах Минфина России от 20 января 2011 г. № 03-11-11/10 и УФНС России по г. Москве от 13 июля 2009 г. № 16-15/071782.

Налоговую базу уменьшайте по мере возникновения и оплаты расходов на ремонт (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если организация ремонтирует арендованное имущество собственными силами, то стоимость материалов включите в налоговую базу по мере их замены и оплаты поставщику (п. 2 ст. 346.17, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Обратите внимание: обязанность по проведению текущего ремонта арендованного имущества возлагается на арендатора. Однако стороны могут договориться о том, что текущий ремонт будет производить арендодатель (п. 2 ст. 616 ГК РФ). Поэтому если в договоре аренды нет оговорки о том, что расходы на текущий ремонт несет арендодатель, арендатор вправе учитывать расходы на текущий ремонт. Если такая оговорка есть (а текущем ремонте за счет арендодателя), расходы на текущий ремонт арендатор не учитывает .

Добавить комментарий